СТРУКТУРА И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ

-
Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем.
-
Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.
-
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
-
Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является руководитель образовательного учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.
-
В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения, совет образовательного учреждения, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников.
-
Наблюдательный совет образовательного учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе девяти членов. Решение о назначении членов наблюдательного совета образовательного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем образовательного учреждения. Решение о назначении представителей работников образовательного учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива образовательного учреждения.
В состав наблюдательного совета входят:
-
3 представителя учредителя;
-
1 представитель Муниципального казенного учреждения «Управление образования городского округа Верхняя Пышма»;
-
2 представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;
-
3 представителя от работников, выдвигаемых на основании решения общего собрания трудового коллектива образовательного учреждения (поддержать кандидатуры работников должны не менее ½ членов трудового коллектива).
Педагогический совет является постоянно действующим органом самоуправления.
Компетенция педагогического совета МАОУ «СОШ № 22»:
-
обсуждает и выбирает учебные планы, программы, выбор учебников из федерального перечня, формы, методы образовательной деятельности способы их реализации;
-
организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;
-
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МАОУ «СОШ № 22», доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАОУ «СОШ № 22» по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о санитарно-гигиеническом режиме МАОУ «СОШ № 22», об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МАОУ «СОШ № 22»;
-
принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании предоставленных документов;
-
обсуждает вопрос об исключении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке определенном Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом МАОУ «СОШ № 22».
Общее собрание работников образовательного учреждения (далее Общее собрание) осуществляет общее руководство МАОУ «СОШ № 22» и содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива.
Компетенция Общего собрания:
-
содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;
-
реализует право на самостоятельность МАОУ «СОШ № 22» в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности;
-
обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка, графики работы;
-
обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАОУ «СОШ № 22» и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками МАОУ «СОШ № 22»;
-
рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся МАОУ «СОШ № 22»;
-
вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ № 22»;
-
знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МАОУ «СОШ № 22» и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.
Совет образовательного учреждения
К компетенции Совета образовательного учреждения относится:
-
консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в образовательном учреждении;
-
определение основных направлений развития образовательного учреждения;
-
контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении;
-
рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения;
-
через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействие деятельности директора образовательного учреждения по созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
-
развитие сетевого взаимодействия образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;
-
участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;
-
принятие программы развития образовательного учреждения;
-
принятие программы сохранения и развития здоровья обучающихся и воспитанников;
-
принятие (согласование) локальных актов образовательного учреждения, отнесенных к компетенции совета образовательного учреждения;
-
обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточных и итоговых аттестациях обучающихся;
-
осуществление общественной экспертной оценки методик ведения образовательного процесса и образовательных технологий, применяемых в образовательном учреждении;
-
рассмотрение предложений и рекомендации директору образовательного учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;
-
принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;
-
представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы образовательного учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту обучающихся.
-
Общешкольный родительский комитет является одним из органов соуправления, наряду с администрацией школы, ученическими и учительскими общественными организациями.
Компетенция общешкольного родительского комитета:
-
содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;
-
координирует деятельность классных родительских комитетов;
-
проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;
-
взаимодействует с органами самоуправления школы по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции общешкольного родительского комитета;
-
участвует в подготовке школы к новому учебному году;
-
совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;
-
оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний;
-
принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;
-
взаимодействует с общественными организациями по вопросам внеурочной деятельности обучающихся;
-
взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.
-
Совет старшеклассников является постоянно действующим органом самоуправления обучающихся, основанном на согласовании и сотрудничестве.
Компетенция совета старшеклассников:
-
выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни образовательного учреждения: изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления образовательным учреждением, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
-
содействует реализации инициатив обучающихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации;
-
способствует реализации прав обучающихся в жизни общеобразовательного учреждения;
-
участвует в заседаниях органов самоуправления общеобразовательного учреждения, рассматривающих вопросы дисциплины обучающихся и нарушений ими устава, правил поведения для обучающихся, положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся;
-
организует систематическую работу комиссий, вовлекая в эту деятельность обучающихся образовательного учреждения, старост классов;
-
инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение предметных олимпиад, конкурсов художественной самодеятельности, "уроков здоровья", др.);
-
организует дежурство по образовательному учреждению;
-
информирует участников образовательного процесса о результатах деятельности совета старшеклассников в школьной газете, публикует в районных СМИ сообщения об интересных делах и инициативах.
В составе образовательного учреждения функционирует структурное подразделение, осуществляющее обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Наименование структурного подразделения: «Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу «УГМК-Юниор»», сокращенное наименование ДЮСШ «УГМК-Юниор». Структурное подразделение образовательного учреждения не является юридическим лицом и действует на основании Устава образовательного учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения.
Руководитель структурного подразделения - Погорелова Елена Николаевна, мастер спорта по баскетболу.