Структура и органы управления

  1. Образовательное учреждение действует на основании устава, утвержденного учредителем.

  2. Образовательное учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, научной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и уставом образовательного учреждения.

  3. Управление образовательным учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

  4. Единоличным исполнительным органом образовательного учреждения является руководитель образовательного учреждения (директор), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательного учреждения.

  5. В образовательном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание (конференция) работников образовательного учреждения, совет образовательного учреждения, общешкольный родительский комитет, совет старшеклассников.

  6. Наблюдательный совет образовательного учреждения (далее - наблюдательный совет) создается в составе девяти членов. Решение о назначении членов наблюдательного совета образовательного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается учредителем образовательного учреждения. Решение о назначении представителей работников образовательного учреждения членами наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий принимается большинством голосов от числа присутствующих на общем собрании трудового коллектива образовательного учреждения.


   В состав наблюдательного совета входят:

  • 3 представителя учредителя;

  • 1 представитель Муниципального казенного учреждения «Управление образования городского округа Верхняя Пышма»;

  • 2 представителя общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности;

  • 3 представителя от работников, выдвигаемых на основании решения общего собрания трудового коллектива образовательного учреждения (поддержать кандидатуры работников должны не менее ½ членов трудового коллектива).

 

   Педагогический совет является постоянно действующим органом само­управления.


   Компетенция педагогического совета МАОУ «СОШ № 22»:

  1. обсуждает и выбирает учебные планы, программы, выбор учебников из федерального перечня, формы, методы образовательной деятельности способы их реализации;

  2. организует работу по повышению квалификации педагогических работников, распространению передового опыта;

  3. заслушивает информацию и отчеты педагогических работников МАОУ «СОШ № 22», доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с МАОУ «СОШ № 22» по вопросам образования и воспитания подрастающего поколения, в том числе сообщения о санитарно-гигиеническом режиме МАОУ «СОШ № 22», об охране труда и здоровья обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности МАОУ «СОШ № 22»;

  4. принимает решение о проведении итогового контроля по результатам учебного года, о допуске обучающихся к экзаменам, освобождении обучающихся от экзаменов на основании предоставленных документов;

  5. обсуждает вопрос об исключении обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава, когда иные меры педагогического и дисциплинарного воздействия исчерпаны, в порядке определенном Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и Уставом МАОУ «СОШ № 22».

 

   Общее собрание работников образовательного учреждения (далее Общее собрание) осуществляет общее руководство МАОУ «СОШ № 22» и содействует расширению коллегиальных, демократических форм управления и воплощения в жизнь государственно-общественных принципов. Общее собрание представляет полномочия трудового коллектива.


Компетенция Общего собрания:

  1. содействует осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива;

  2. реализует право на самостоятельность МАОУ «СОШ № 22» в решении вопросов, способствующих оптимальной организации образовательной деятельности и финансово-хозяйственной деятельности;

  3. обсуждает и рекомендует к утверждению проект коллективного договора, Правила внутреннего трудового распорядка, графики работы;

  4. обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в МАОУ «СОШ № 22» и мероприятия по ее укреплению, рассматривает факты нарушения трудовой дисциплины работниками МАОУ «СОШ № 22»;

  5. рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны жизни и здоровья обучающихся МАОУ «СОШ № 22»;

  6. вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности МАОУ «СОШ № 22»;

  7. знакомится с итоговыми документами по проверке государственными и муниципальными органами деятельности МАОУ «СОШ № 22» и заслушивает администрацию о выполнении мероприятий по устранению недостатков в работе.  

 

   Совет образовательного учреждения

   К компетенции Совета образовательного учреждения относится:

  1. консолидация предложений и запросов участников образовательного процесса в разработке и реализации общеобразовательных и иных программ в образовательном учреждении;

  2. определение основных направлений развития образовательного учреждения;

  3. контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в образовательном учреждении;

  4. рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности образовательного учреждения;

  5. через активную работу с местными органами самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, содействие деятельности директора образовательного учреждения по созданию в учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

  6. развитие сетевого взаимодействия образовательного учреждения с другими образовательными учреждениями и организациями, осуществляющими образовательные функции в других отраслях;

  7. участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в случаях, когда это необходимо;

  8. принятие программы развития образовательного учреждения;

  9. принятие программы сохранения и развития здоровья обучающихся и воспитанников;

  10. принятие (согласование) локальных актов образовательного учреждения, отнесенных к компетенции совета образовательного учреждения;

  11. обеспечение общественного участия в организации и проведении промежуточных и итоговых аттестациях обучающихся;

  12. осуществление общественной экспертной оценки методик ведения образовательного процесса и образовательных технологий, применяемых в образовательном учреждении;

  13. рассмотрение предложений и рекомендации директору образовательного учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

  14. принятие решения о введении (отмене) единой формы одежды для обучающихся в период занятий;

  15. представление в государственных и муниципальных органах, осуществляющих управление в сфере образования, в производственных, коммерческих, общественных и иных организациях интересы образовательного учреждения, а также интересы обучающихся, обеспечивая социальную правовую защиту обучающихся.

  16. Общешкольный родительский комитет является одним из органов соуправления, наряду с администрацией школы, ученическими и учительскими общественными организациями.


   Компетенция общешкольного родительского комитета:

  1. содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса;

  2. координирует деятельность классных родительских комитетов;

  3. проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях;

  4. взаимодействует с органами самоуправления школы по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции общешкольного родительского комитета;

  5. участвует в подготовке школы к новому учебному году;

  6. совместно с администрацией школы контролирует организацию качества питания обучающихся, медицинского обслуживания;

  7. оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний;

  8. принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм;

  9. взаимодействует с общественными организациями по вопросам внеурочной деятельности обучающихся;

  10. взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

  11. Совет старшеклассников является постоянно действующим органом самоуправления обучающихся, основанном на согласовании и сотрудничестве.


   Компетенция совета старшеклассников:

  1. выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни образовательного учреждения: изучает и формулирует мнение обучающихся по вопросам школьной жизни, представляет позицию обучающихся в органах управления образовательным учреждением, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

  2. содействует реализации инициатив обучающихся во внеурочной деятельности: изучает интересы и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации;

  3. способствует реализации прав обучающихся в жизни общеобразовательного учреждения;

  4. участвует в заседаниях органов самоуправления общеобразовательного учреждения, рассматривающих вопросы дисциплины обучающихся и нарушений ими устава, правил поведения для обучающихся, положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся;

  5. организует систематическую работу комиссий, вовлекая в эту деятельность обучающихся образовательного учреждения, старост классов;

  6. инициирует проведение общих акций в соответствии со статусом общеобразовательного учреждения (проведение предметных олимпиад, конкурсов художественной самодеятельности, "уроков здоровья", др.);

  7. организует дежурство по образовательному учреждению;

  8. информирует участников образовательного процесса о результатах деятельности совета старшеклассников в школьной газете, публикует в районных СМИ сообщения об интересных делах и инициативах.

 

   В составе образовательного учреждения функционирует структурное подразделение, осуществляющее обучение по дополнительным общеобразовательным программам. Наименование структурного подразделения: «Детско-юношеская спортивная школа по баскетболу «УГМК-Юниор»», сокращенное наименование ДЮСШ «УГМК-Юниор». Структурное подразделение образовательного учреждения не является юридическим лицом и действует на основании Устава образовательного учреждения и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном Уставом образовательного учреждения.
   Руководитель структурного подразделения - Погорелова Елена Николаевна, мастер спорта по баскетболу.

Этот сайт использует «cookies» и сервисы для сбора технических данных касательно посетителей с целью получения статистической информации.